1. Ознакомление нового Главного бухгалтера с его должностной инструкцией и локальной документацией;
Сотрудник получит полное представление о том, чем он должен будет заниматься и каковы особенности деятельности компании. Это позволит ему понять, на какие особые моменты и нюансы необходимо обратить внимание при дальнейшей работе;
2. Издание приказа руководителя о передаче дел;
В этом документе отражены:
— Ф.И.О предыдущего и нового Главного бухгалтера;
— Причина передачи дел;
— Срок передачи дел;
Председатель и состав комиссии (при передаче дел большого объема);
3. Проведение инвентаризации имущества и обязательств;
Мероприятие осуществляется с целью установления объектов имущества (основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, товары и т.д.) и типов обязательств компании (дебиторская и кредиторская задолженность). Инвентаризационная опись к приказу;
4. Проверка уровня учета и отчетности;
Этот этап очень важен, поскольку позволяет:
— проверить правильность внесения первичных документов в программу и формирование на их основе бухгалтерских регистров;
— оценить грамотность исчисления налогов и создания отчетной документации в контролирующие органы;
— выявить серьезные ошибки, требующие детальной проработки и срочного исправления;
5. Непосредственная передача документов, в том числе учредительных и регистрационных, регистров учета хозяйственных операций, финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, последнего аудиторского заключения, а также печатей, ключей от сейфов, ЭЦП;
6. Получение комментариев и пояснений увольняющегося Главного бухгалтера по вопросам организации работы бухгалтерии;
7. Составление акта приема-передачи дел с указанием следующих моментов:
— Ф.И.О предыдущего и нового Главного бухгалтера;
— дата передачи дел и период, за который осуществляется данная операция;
— дата документа-основания (приказа);
— количество и наименование переданных документов, бланков строгой отчетности;
— перечень не представленных документов;
— количество печатей, ЭЦП, ключей;
— общая характеристика бухгалтерского и налогового учета;
— выявленные ошибки, недостоверные сведения, нарушения и несоответствия, требующие исправления.